Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Начало сайта

В КГУ открылась лаборатория, в которой будут изучать генофонд животных и растений

Вузовско-академическая лаборатория «Генетика и биотехнологии живых систем» Ботанического сада Курганского государственного университета открылась на базе факультета естественных наук 1 марта.
     Лаборатория «Генетика и биотехнологии живых систем» - это исключительная научная база, которая уникальна как для университета, так для всей Курганской области. Она включает в себя лабораторию клонального микроразмножения и лабораторию молекулярной генетики. Их использование многопланово и поистине безгранично!
     Присутствовавшие на открытии представители органов власти Курганской области (в том числе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды) и организаций отметили перспективность сотрудничества с университетом в вопросах сохранения биоразнообразия, развития сельского хозяйства, медицины и фармацевтики, повышения квалификации научных и педагогических кадров.
     Лаборатория представляет собой комплекс, объединяющий современные методы - культуру тканей и изучение структуры ДНК. Лаборатория позволит изучать и работать как с животной ДНК, так и с растительной.
     Высокотехнологичное современное оборудование дает возможность проводить разноплановые работы от изучения микроскопического строения органов и тканей организмов до самостоятельного выращивания в контролируемых условиях редких растений для Курганской области, растительных тканей с известным составом биологически активных веществ. Эта работа может быть интересна химикам и фармакологам.
    Основные направления научных исследований Ботанического сада будут связаны с двумя широчайшими темами:
     1) разработкой методов размножения в культуре in vitro (в пробирке) редких, исчезающих видов растений флоры Курганской области и сопредельных территорий, чтобы сохранить генофонд, интродукции и генетической паспортизации.
     2) оптимизацией методов клонального микроразмножения декоративных, плодовых и ягодных культур.
     Сейчас Ботанический сад КГУ уже проводит отработку методики на быстрорастущих и быстроразвивающихся растениях, таких как орхидеи рода Фаленопсис (Phalaenopsis) и Пальчатокоренник балтийский (Dactylorhiza baltica), с последующей работой с популяциями редких растений Курганской области. Фаленопсисы в будущем смогут заселить оранжерейный комплекс, а дактилоризы – влажные участки в открытом грунте на территории Ботанического сада.

По информации Курганского государственного университета

Документ создан: 02-03-2018 14:09
Документ изменен: 02-03-2018 14:15

Главная | Новости | Отрасль | Документы | Приемная | Госслужба | Открытые данные | Поиск
Главный редактор Тырцева Е.Ф., исполнительный редактор , администратор сайта Цуркан А.В.
Техническая поддержка Информационно-аналитический отдел